S7 Airlines
Авиакомпания Сибирь
С 1992 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
+7 (495) 777-99-99
Топ-менеджеры:
Владимир Объедков
Печорин Вячеслав Александрович
Баяндин Егор
Содержание |
Персоны (16) работают сейчас - 12 работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Азарян Арег | Москва | Директор департамента управления данными |
Алфёров Андрей Геннадьевич | Москва | Директор департамента Big Data |
Баяндин Егор | Москва | ИТ-директор (CIO) |
Владимир Объедков | Москва | Генеральный директор |
Горева Надежда Игоревна | Москва | Менеджер по связям с общественностью |
Жуков Сергей Анатольевич | Москва | Начальник отдела информационно-аналитического обеспечения |
Кириллов Владимир Николаевич | Москва | Заместитель директора департамента |
Модонова Туяна Викторовна | Новосибирск | Старший специалист |
Печорин Вячеслав Александрович | ИТ-директор (CIO) | |
Пушкин Виталий Владимирович | Москва | Руководитель направления |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- S7 Airlines Сибирь Авиакомпания | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) | Big Data, Data Mining, Data Quality - Качество данных, Робототехника | 2018.03 |
Продукты (6)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (34 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ S7 Airlines Сибирь Авиакомпания |
S7 Airlines (юридическое название — ОАО «Авиакомпания "Сибирь"») — третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».
Показатели деятельности
2020: Объединенная выручка S7 - 1 039 863 тыс рублей
По итогам 2020 года компания S7 снизила выручку на 12% - до 1 039 863 тыс рублей. Данные включают объединенную выручку двух инсорсинговых компаний S7 со следующими оборотами за 2020 год: ООО «С7 Информационные технологии» (811 023 тыс. руб.), ООО «С7 Техлаб» (228 840 тыс. руб.). В ранкинге TAdviser "Крупнейшие ИТ-инсорсинговые компании в России" S7 заняла 24 строчку. В 2019 году аналогичный показатель составлял 1 186 170 тыс рублей.
История
2024
S7 объединила ИТ- «дочку» с двумя другими компаниями группы
В июле 2024 года S7 Group объявила о реорганизации трех своих дочерних компаний путем слияния. В результате этого процесса ЗАО «Группа компаний С7» объединится с ООО «С7 Информационные технологии» и ООО «Инвест Финанс». Подробнее здесь
Сокращение 15% сотрудников офисов в Москве
15 января 2024 года S7 объявила о сокращении численности персонала сотрудников в Москве. Это решение авиакомпании связано с уменьшением налета.
В связи с изменением маршрутной сети и сокращением полетной программы по ряду направлений из Москвы, S7 Airlines приняла решение о перераспределении летных экипажей и частичном сокращении численности сотрудников в Московском регионе. Весь процесс оптимизации проходит в полном соответствии с действующим законодательством, - говорится в заявлении перевозчика, которое приводит ТАСС. |
По данным «Коммерсанта», сокращения коснутся отдела продаж, а также коммерческого, финансового и экономического департаментов. Один из собеседников газеты уточнил, что компания планирует сократить около 13% персонала московского офиса, что составляет примерно 7% от числа всех сотрудников авиакомпании. По другим оценкам, сокращение достигнет до 15%, говорится в публикации издания.
По словам одного из источников «Коммерсанта», к середине января 2024 года компании из группы S7 находятся в процессе реорганизации и объединения, что ведет к оптимизации штатного расписания. Параллельно с этим группа компаний намерена развивать инженерные и технические подразделения, увеличив численность их сотрудников.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Снижение налета в 2023 году произошло из-за проблем c двигателями Airbus A320 / А321neo, компании пришлось сократить зимнее расписание, так как 13 из 39 двигателей не функционировали. Такие модели широко используют все мировые перевозчики, так что купить подержанные двигатели не представляется возможным. Отремонтировать имеющиеся тоже не получится, так как услуга не доступна в России и дружественных странах.
Несколько источников газеты в авиаотрасли предположили, что сокращения в S7 положат начало увольнениям в других крупных авиакомпаниях.[1]
2022: Отмена всех международных рейсов на фоне спецоперации России на Украине
S7 Airlines 4 марта 2022 г объявила об отмене всех международных рейсов c 5 марта на фоне спецоперации России на Украине. Туристам помогут вернуться домой на рейсах авиакомпаний-партнеров.
2017: Роскосмос и S7 построят орбитальный космодром
Группа компаний S7, владеющая плавучим космодромом «Морской старт» и авиационными активами, и госкорпорация «Роскосмос» договорились в ноябре 2017 года вместе построить на орбите Земли орбитальный космодром. Этот многофункциональный орбитальный комплекс предполагается использовать для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты, а также для полетов к Луне и Марсу. По мнению экспертов, это государственно-частное партнерство способно изменить ракетно-космическую отрасль в нашей стране. Подробнее смотрите С7 Космические транспортные системы.
В 2017 году авиакомпании группы перевезли более 14,2 млн пассажиров.
2012
На 8 февраля 2012 года воздушный парк компании состоял из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов.
2006-2011
- «S7 Airlines» эксплуатировала в 2005—2008 годах 10 Боинг 737—500
- Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика — «S7 Airlines».
- Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось.
- 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса
- В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 — 2,9 млрд руб.), а для стратегических — из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.
авиаперевозчиков«Oneworld».
1957-2005
- В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск — Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
- Спустя 35 лет — в 1992 году — на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
- В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
- В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.
Информационные технологии в S7 Airlines
2020: Запуск автоматической сортировки мусора совместно с Домодедово
Московский аэропорт Домодедово совместно с S7 Airlines применили экологичный подход к управлению непищевыми отходами. Благодаря совместной инициативе ежемесячно порядка 45 тонн картона, пластика и пленки будут отсортированы и направлены на переработку. Об этом 11 февраля 2020 года сообщила пресс-служба аэропорта. Подробнее здесь.
История флота
В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.
29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов — 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров — $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.
C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.
Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737—800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».
Деятельность
Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.
По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» — (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь»[17]. В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».
В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных — 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.
Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.
Слияния и поглощения
В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.
Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.
В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.
Маршрутная сеть
Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 — внутрироссийские) в 26 стран мира.
Награды
«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.
В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России.
На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.
В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».
В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка». В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».
Дочерние авиакомпании
Авиакомпания «Глобус» [править]